Будущее медицины на перепутье Запада и Востока
Врач должен быть слугой Природы, а не ее врагом.
Теофраст Парацельс
Традиции медицины имеют глубокие корни, которые были заложены на заре существования человечества. Глубокие знания о человеке, которые издавна применялись во врачебной практике, мы до сих пор можем находить в древних традициях медицины Востока и Запада, которые сохранили эти знания как глубокую действенную систему философии, мы можем находить эти знания также и в целебных иррациональностях народных целителей, применяющих свои методы испокон веку. Традиции медицины не исчисляются десятком или сотней лет институтов официальной медицины, но насчитывают века практики. Да, традиционная медицина имеет многотысячелетнюю историю!
В России существует традиция народной медицины, исходящая от потомственных врачевателей древней Киевской Руси - знахарей. Кто такой знахарь? Так в старину называли травников и целителей, лечивших молитвами, заговорами, травами - настойками и отварами, оберегами и всякими подручными средствами, так называли потомственных, семейных народных врачей, мастерство которых передавалось из поколение в поколение от отца к сыну. Такая наследственная преемственность была наделена благодатной силой, способной исцелять единым словом, вселявшим веру в пациента и воздействовавшим на него своей утонченной чистой энергетикой. Такие врачи-знахари обязательно были глубоко верующими и набожными, учеными и сострадательными, милосердными людьми. Они помогали всему живому, что их окружало, не только людям, но и скотине, неся благословение всему народу.
Но не только в Древней Руси, ведь искусство медицины было известно в ранний исторический период, например, в Древнем Вавилоне и Месопотамии и, даже более того, искусство медицины, как известно из легенд и преданий, своими традициями уходит в доисторический период, сведения о котором скудны у современных ученых-историков и антропологов.
Медицина стала нужна народу, когда появились болезни. Но болезни, как говорят святое русское старчество, появились с грехопадением человека, ведь "болезнь - от греха!". В раннюю пору существования, когда на планете появился физический человек, он был еще не опытен в искусствах и науках, и поэтому искусство врачевания было привилегией жрецов, духовно возвышенных старших прародителей человечества, которые имели такой духовный опыт.
Однако манускрипты и таблички по этому искусству находимы не только у древних ассирийцев Вавилона, но о медицине говорят также настенные росписи в Храмах Египта периода ранних династий и древние медицинские трактаты Индии. Сведения медицинского характера сохранились и у шаманов краснокожих индейцев Америки, которые в свою очередь получили их от своих древних жрецов ацтеков и майя, бывших наследниками и прямыми потомками искусных врачевателей Атлантиды. Традиции и знания медицины идут из глубины веков, теряясь во тьме тысячелетий.
Одним из самых выдающихся врачей был Иисус Христос. Наименование "целитель" стало расхожим после Его посещения Палестины, когда он вернулся с Востока, впитавши бесценные знания от Учителей Шамбалы. Таким образом, традиция целительства исходит от самого Иисуса Христа, как сердцеведца и царя. Вылечить человека можно только познав причину болезни, которая часто скрыта от глаз простого человека пеленой иллюзии. Благодаря тому, что один выдающийся врач успешно практиковал свой метод исцеления, у него находились последователи, таким образом, складывалась медицинская школа, традиции которой, оправдавши метод и укрепившись накопленными знаниями, стали насчитывать века.
Существуют крупные основные направления и практики медицины, имеющие свои тысячелетние традиции, по всему миру. Древние традиции, намного превышающие западный метод, положены в основу науки врачевания, например, в таких странах, как Китай, Индия и Тибет, где эти традиции сохранились как стройная система взглядов на жизнь. Кроме этих древних мест осколки древних знаний сохранились и в отдельных разрозненных традициях знахарей и шаманов по всему миру. Традиционные знания и практика имеют в основе опыт, иначе традиция не могла бы быть накоплена. Глубокое знание, положенное в основу традиции, является истинным знанием о человеке, неоспоримым и действенным, координирующим свою деятельность с Законами природы.
По сей день мир делится на два полушария - Восток и Запад, а вместе с ним и медицина делится на западную и восточную. Таким образом, сформировались два подхода в лечении болезней - восточный и западный. Оба подхода поддерживаются традициями, которые являются основными для Запада и Востока. Но древность, по-прежнему, принадлежит Востоку. Западные методы современной медицины еще достаточно молоды, как молода Европейская цивилизация по сравнению с древностью Востока. Запад может похвалиться точностью и высокими технологиями. К слову сказать, в мире медицины, это методы лазерного скальпеля, ультразвукового исследования, синтеза высоко-химических соединений и т.п. Но западный метод грешит механистичностью, в то время, как Восток проявляет мудрость в подходе к человеку, проявляющийся не только в великолепии восточных сказок, но и в медицинской практике. Если аллопатия - это западный метод, насчитывающий не более 500 лет, то восточный метод обоснован на глубоком знании энергетики человека и его органичной включенности в Макрокосм.
Философия Дуализма, заключающая Вселенную в Круг, была известна даосам, обитателям южного Тибета, которые бытовали в предгималайских нагорьях в начале первого тысячелетия после рождества Христова. Единство Неба и земли - духовного и физического в человеке - отражается в китайской и тибетской медицине, согласно этой философии, как дуализм энергии Инь-Ян. Согласно этому, в Тибете издревле применяется врачебный метод для лечения дисбаланса энергий, являющийся причиной многих заболеваний. А в древнем Китае, многие столетия до начала христианской эпохи, этот Дуализм был синонимом двуполярной Ци, которая циркулирует по всему организму в 14 меридианах. Двуполярность энергии много позднее на Западе стала известна науке как положительное и отрицательное электричество, применявшееся в опытах по физике во времена Фарадея (XIX век).
В исконной древней медицине Индии Аюрведе энергии трех гунн приобрели оригинальное выражение в названии трех дош Вата, Пита, Капха, несколько видоизменившись в трактовке от арийских гунн и тибетского взгляда. Индусы внесли свое понимание этих древних истин в мировое богатство понимания человека, трактуя доши как типы человеческой конституции.
В тибетской медицине три гунны стали тремя свойствами человеческой природы, которые выражаются в склонностях и потенциях человеческой физиологии, они носят названия Ветер, Желчь, Слизь, определенно и ярко проявляющиеся как особенности здоровья, но и дисбаланса энергий человека. Тибет и Индия имеют в своем арсенале лечебных средств особое питание, связанное с этими тремя преобладающими свойствами человеческого тела. Эти взгляды на теорию и практику лечебного питания вновь начали приобретать популярность на Западе, в конце XX века, спустя 2 с лишним тысячелетия после древне-греческого врача Гиппократа, представляясь современникам как лечебное питание согласно группе крови, аналогично гиппократовскому режиму питания по темпераментам. В основе лежит все та же древняя арийская философия медицины, рассматривающая человека, законы его физиологии в зависимости от преобладающей в нем энергии какой-либо гунны.
Еще один метод, возникший в западной Европе, это метод гомеопатии. Метод гомеопатии стал возможным как альтернатива методу аллопатии, как его второе крыло, но основан он на тех же предпосылках зависимости физиологических реакций организма. В гомеопатии появилось понятие гомеостаза или основной физиологической среды, находящейся в гомеостатическом равновесии.
Методы аллопатии, конечно, помогают прогнозировать тот или иной исход болезни, но не исключают непредсказуемого ее исхода, который зависит от духовных сил самого человека и его желания жить, творить и давать потомство.
Эти два метода - восточный и западный - различаются взглядами на пациента, но вовсе не человеческим фактором, диктующим сострадание и человеколюбие. Западный метод - это метод функциональной диагностики, в то время как Восточный - это духовный взгляд на природу болезни. Восток одухотворяет и возвышает животного человека до уровня бога, а Запад говорит о материальности человеческого тела, рассматривая его на уровне физиологии и функций систем. Восток с его целостностью и духовностью подхода к человеку опирается, прежде всего, на душевные предпосылки в лечении болезни, рассматривая рисунок пульса, оттенок цвета лица, частоту дыхания, впечатление от человеческого взгляда и т.п., принимая во внимание влияние самого духа на состояние здоровья и самочувствие пациента. В то время как Запад рассматривает анализы, меряет физические показатели такие, как систолическое и диастолическое давление, показатели уровня сахара в крови, уровень кровяных телец, гормонов и т.д. Конечно, методы Востока и Запада различны, но не исключено, что в будущем они сольются в одно великое русло Ведической медицины, "ведической" от слова "ведать". Когда речь заходит о человеке и практической помощи пациенту то, так и должно быть, Восток черпает у Запада, а Запад учится у Востока. Таким образом, синтез медицинских знаний о человеке необходимо должен состояться на перепутье Нового мира.
Традиционная медицина в наши дни приносит множество открытий, синтезируясь в новый поток научных знаний о человеке в широкой волне мирового обновления. Этот древний вид искусства помощи страждущим сегодня накапливает новый опыт, которому предпосылкой послужили новые научные открытия. Практика врача требует всесторонней подготовки, поэтому многие направления и методы медицины взаимно обогащаются. Синтез знаний о человеке для скорой помощи ему рождают на практике специалисты и врачи-профессионалы, как лучшие представители мира медицины. Современные клиники берут на вооружение опыт древней медицины и, в то же время, оснащают свои корпуса современными приборами, помогающими врачу. Синтез восточных и западных знаний и методов врачевания стал насущно необходим, ибо древние знания во имя здоровья человека - это то, за что борются Адепты Знания и Мудрости, что неблагоразумно отвергать, беря во внимание опыт и мудрость ушедших веков и поколений.
Каждый настоящий врач следует правому пути - "не навреди человеку!", который выражен в клятве Гиппократа, ставшей своего рода благословением на труд врачевателя. Но не всегда, к сожалению, врач системы здравоохранения настолько просвещен, что может посоветовать пациенту разобраться в разных методах медицины. А так хотелось бы! Опять понимаешь актуальность лозунга Агни Йоги: "Больше знайте!". Этика медицины согласуется с этикой религиозных мыслителей и проповедников, говорящих о ценности человеческой жизни. О любви к человеку должен подумать врач, и наивысшая польза - это одухотворенная медицина.
Традиционные древние методы лечения должны сослужить службу и помочь обновляющейся медицине, изучающей методы восточного и западного искусства исцеления. К этому подвигают и новые открытия такие, как эффект Кирлиан, с помощью которого проводят раннюю диагностику заболеваний, фотографируя ауру пациента и исследуя его биополе, т.е. помогая исследовать энергетику человека на тонком уровне. Восточная медицина, основанная на духовном потенциале человека, в данном случае, играет ведущую роль в новых исследованиях, определяя эти находки как наиболее значимые не только для современного мира, но и для будущих поколений. Исследование методов врачевания Востока и Запада даст глубоко продуманный подход к пациенту, что станет залогом успеха лечения многих новых заболеваний.
"Врач должен быть слугой Природы, а не ее врагом!" - эти слова Теофраста Парацельса как нельзя лучше иллюстрируют нашу статью, направленную на переосмысление основных методов и подходов в лечении человека. Запад - физиологичен. Восток - энергетичен. Вместе Запад и Восток сформируют цельность и, надеемся, духовную целокупность медицины Человека!
Автор Татьяна Полина Валери,
Дата публикации 11.10.2010
Копирование статьи без активной ссылки запрещено.
[an error occurred while processing this directive]
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.